Вправе ли заказчики размещать заказы на оказание услуг по ОСАГО у единственного исполнителя?
Заказчики вправе размещать заказы на оказание услуг по ОСАГО у единственного исполнителя.
Обоснование вывода:
Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ (далее — Закон N 401-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). В частности, в соответствии с положениями ст. 18 данного Закона, изложенной в новой редакции, услуги по страхованию ответственности и услуги по страхованию имущества исключены из числа финансовых услуг, договоры для оказания которых должны заключаться только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг.
Поэтому после вступления Закона N 401-ФЗ в силу федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды (далее — заказчики) не руководствуются положениями ст. 18 Закона о защите конкуренции при заключении договоров на оказание услуг по ОСАГО.
Вместе с тем отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ).
Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков по общему правилу осуществляется путем проведения торгов (конкурс аукцион). Без торгов, в том числе путем запроса котировок или у единственного поставщика, размещение заказов осуществляется только в случаях, установленных самим Законом N 94-ФЗ (ч.ч. 1, 2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). При этом решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно, но с учетом ограничений, установленных законодательством о размещении заказов (ч. 3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ). Так, в частности, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами (согласно указанию ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У — 100 000 рублей).
По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры.
Размещение заказа в соответствии с указанным пунктом не зависит ни от вида закупаемых услуг, ни от категории заказчика, поэтому заказчики вправе размещать заказы на оказание услуг по ОСАГО у единственного исполнителя в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ после вступления Закона N 401-ФЗ в силу (смотрите также тему 2 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2012 г.)).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- Организация оказывает благотворительную помощь больнице, которая работает с зараженными COVID-19: поставляет подсолнечное масло. Облагается ли передача подсолнечного масла НДС? Как отразить в бухгалтерском учете передачу подсолнечного масла?
- Предприятие проводит реконструкцию здания, учтенного на счете 01 в качестве объекта основных средств как единый объект. Изначально планировалось закончить реконструкцию всего здания в течение одного года, но фактически реконструкция продолжается несколько лет. Затраты на реконструкцию собираются на счете 08 в целом, без подразделения по отдельным частям здания. Часть здания уже готова к эксплуатации, а другая часть — нет. То есть работы, предусмотренные проектом реконструкции, на текущий момент выполнены частично. В какой момент необходимо перенести накопленные на счете 08 затраты на реконструкцию на увеличение стоимости здания: 1) в момент начала эксплуатации готовой части здания или 2) в момент полного окончания работ по реконструкции всего здания (срок неизвестен)? Если вариант N 1, то нужно ли выделять в накопленной сумме затрат именно расходы на реконструкцию готовой части здания, то есть необходимо перенести на счет 01 часть накопленных на счете 08 затрат или все затраты, имеющиеся на момент начала эксплуатации готовой части здания?
- В организации сотрудники знакомятся под подпись с графиком отпусков на год, в котором сразу указано разделение отпуска (по желанию сотрудника), соответственно, руководителем этот график утверждается. Далее за 2 недели до отпуска пишут заявление на отпуск с указанием периода отпуска, затем расписываются в приказе об отпуске. Трудовая инспекция вынесла наказание за отсутствие согласия на разделение отпуска. Права ли трудовая инспекция и как должно выглядеть это соглашение? Почему подписанный двумя сторонами график отпусков (с разделением на части по желанию сотрудника) и приказ об отпуске сотрудника не может рассматриваться как согласие на разделение отпуска на части?
- Между сторонами заключен договор подряда на производство и монтаж металлоконструкций. Подрядчику перечислен аванс. Работы выполнены частично. Часть выполненных работ сдана заказчику, а часть — нет (по причине «заморозки» проекта заказчиком). В адрес подрядчика было направлено уведомление о приостановке работ. В настоящее время заказчик в судебном порядке расторгает договор по п. 2 ст. 715 ГК РФ и взыскивает сумму аванса как неосновательное обогащение. На момент подачи иска о расторжении договора и взыскании аванса приостановление работ, объявленное заказчиком, не было последним снято. Работы были выполнены подрядчиком до момента объявления заказчиком о приостановлении работ. Может ли заказчик взыскать перечисленный подрядчику аванс? При каких обстоятельствах? Какие доказательства могут быть приняты в качестве подтверждения факта выполнения работ подрядчиком? Как оценивают суды приостановку работ по инициативе заказчика? Может ли подрядчик взыскать убытки, связанные с приостановкой работ?
- При возвращении из командировки сотрудник коммерческой организации представил чек ККТ за проживание в гостинице, оплаченный через Интернет, и документ о бронировании. Счет за проживание в гостинице выдан не был, так как проживание было заказано через сайт www.booking.com. Достаточно ли данных документов для подтверждения расходов с точки зрения обязанности работодателя по возмещению расходов сотруднику (не налоговый учет)? Является ли обязательным реквизитом путевого листа расшифровка подписи водителя (полностью имя, отчество, фамилия)?